Карта сайта

Положение африки относительно условных линий на карте

Дата добавления: 2011-06-03 Цель урока:изучить географическое положение Африки. Образовательные задачи: · изучить географическое положение материка Африка; · ознакомить учащихся с планом характеристики географического положения материка; · составить характеристику географического положения Африки. · выделить особенности береговой линии материка. Развивающие задачи: · развивать умение учащихся определять географическое положение материка; · продолжить формирование умения работать с картой, атласом; · развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: · формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими. Методы: частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Тип урока: изучение нового материала. Учебно-наглядный комплекс: · физическая карта мира, · глобус, · атласы, · контурные карты, · учебники, · памятки распечатанные стихотворения Гумилева· карточки. На карте неправильно прикреплены названия объектов. Нужно расположить их. Оглушенная ревом и топотом, Облеченная в пламя и дымы, О тебе, моя Африка, шёпотом В небесах говорят серафимы. Про деяния свои и фантазии, Про звериную душу послушай, Ты на дереве древнем Евразии Исполинской висящая грушей. Приложение 1 Какой вы видите Африку в этом стихотворении? Николай Гумилев — поэт, который для передачи своих впечатлений использует язык образов. А география - наука точная и требует другого языка. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Сегодня мы отправляемся в плавание вокруг материка. На карте видны только очертания береговой линии, а географические объекты, окружающие Африку, не обозначены. Вот их-то предстоит определить во время путешествия и зафиксировать на наших контурных картах. Кое-кто из ребят уже собрал некоторую информацию об Африке, прочитав и просмотрев различные источники, в том числе и литературные, которая нам очень пригодиться. Я надеюсь, что в результате нашего воображаемого путешествия вам захочется воочию увидеть красоты этого сказочного материка! На быстроходном морском теплоходе Африку можно обогнуть за 20 дней! А нам предстоит это сделать за 40 минут! От морского порта Александрии наш путь лежит по Средиземному морю на запад к Гибралтарскому проливу. Давайте заслушаем сообщение о Гибралтарском проливе. Ученик выступает с сообщением о Гибралтарском проливе, после чего пролив отмечает на контурной карте. Найдите крайнюю северную точку Африки — мыс Рас-Энгела. Определите ее координаты и отметьте их на контурной карте. Учитель: Наш корабль выходит на просторы Атлантического океана и движется к экватору. Температура воздуха повышается, и становится жарко. Ребята как вы думаете, а что это за остров? Примерно в 500 км от северо-западных берегов Африки расположены гористые острова Мадейра, принадлежавшие Португалии и представляющие из себя вершины подводных вулканов. На горизонте показались очертания огромной горы! Ученик:Это действующий вулкан — Тенерифе, расположенный на одном из Канарских островов в 120 км от берегов государства Марокко. Название островов связывают с распространением огромных собак, обитавших здесь ранее. У подножия горы растут лимонные деревья, лавр, каштаны. Учащиеся подписывают их названия на контурной карте. Учитель: Следующая остановка на островах Зеленого Мыса! Интересно, а с чем связано это название? Ученик:Острова Зеленого Мыса — это архипелаг вулканического происхождения, насчитывающий около 180 островов. Первыми эти острова посетили португальцы в 1455 — 1462 годах, когда они искали путь в Индию, стараясь обогнуть Африку. Учащиеся отмечают эти острова на контурной карте. Учитель: Остановимся на мысе Альмади — это самая крайняя западная точка Африки. Определите ее координаты и нанесите на контурную карту. Следующий объект, который мы посетим — Гвинейский залив. Виднеется мыс Доброй Надежды. Этот мыс открыл в 1488 году Бартоломеу Диаш и дал ему название мыс Бурь. Здесь образуются большие волны на стыке двух океанов — Атлантического и Индийского. А позже мыс переименовали в мыс Доброй Надежды, в надежде скоро открыть Индию. Определите и запишите координаты крайней южной точки Африки — мыса Игольного — и продолжим свое плавание к островам пряностей. Учащиеся отмечают на контурной карте м. Ученик: Плывем вдоль восточного побережья острова Мадагаскар, поворачиваем на запад и попадаем на остров Занзибар! Это один из коралловых островов у берегов Восточной Африки. Острова славятся на весь мир производством пряностей, в частности, гвоздики. Кроме того, здесь выращивают просо, рис, батат. Учитель: Осталась последняя крайняя точка — восточная, достигнув которую вы должны определить ее координаты. Отметьте ее на контурной карте. Наш маршрут уже подходит к концу. Отметьте его на контурной карте. Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Осталось проплыть Суэцкий канал. Отметьте его на контурной карте Итак, наше путешествие завершилось. На ней появились: крайние точки, моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Мы изучили особенности природы тех мест, где совершали остановки. Ребята, перед вами лежит план описания географического положения материка. Давайте вместе с вами составим план Африки. Первый пункт плана — положение материка относительно экватора. Для этого найдем крайние точки - северную и южную. Какой вывод можно сделать о положении Африки? Африка лежит в северном и южном полушарии. Положение Африки относительно нулевого меридиана. Найдем крайние точки — западную и восточную. Какой вывод можно сделать? Африка расположена в восточном и западном полушариях. Какие океаны и моря омывают материк? Атлантический океан на западе, Индийский океан на востоке, Средиземное, Красное. Как расположен материк относительно других материков? Ответ :материк расположен близко по отношению к материку Евразия, удален от Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки. Мы рассмотрели 4 пункта плана - положение Африки относительно других материков. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Дать характеристику материка Африка в соответствии с пунктами плана. Какие эмоции вызвало у вас наше путешествие? Перед вами лежат карточки. Дорисуйте ваше настроение, используя условные обозначения. Итак, друзья, пришла пора проститься. И я хочу вам пожелать: Всегда с охотою учиться, Всегда с охотою трудиться. И никогда не унывать.

Смотрите также:
  1. Аральское море — второй по величине бессточный водоем на Земле после Каспийского моря. При номинальной высоте полета 705 км радиометром ЕТМ+ обеспечивается обзор полосы земной поверхности шириной 183 км.

  2. Море изображенное на фрагменте карты: А. Книга Большого чертежа — текст к чертежу.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: